ПДД,ОБЖ,ПАВРазвлечение по ПДД: «Мой друг - Светофор» в старшей группе "Солнышко".
Цели: продолжать знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; расширять знания детей о тротуаре, проезжей части дороги, о правилах перехода улицы; познакомить детей с назначением сигналов светофора (красный, желтый, зеленый); воспитывать интерес и желание соблюдать правила дорожного движения.
«Мы знакомимся с улицей» в старшей группе «Солнышко»
Цель: формировать у детей представление о безопасности дорожного движения.
Задачи:
- познакомить детей с улицей, её особенностями.
- дать знания об одностороннем и двустороннем движении, перекрёстке.
- познакомить с правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «переход», «пешеход», «светофор».
Наблюдение на улице за светофором" в младшей группе "Звёздочки " Цель: Закрепить знания детей о том, что светофор управляет сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах. Воспитывать умение правильно реагировать на сигналы светофора.
Дидактическая игра по ПББ «Электроприборы дома» В старшей группе «Солнышко». Цели: сформировать представления о предметах бытовой техники, широко используемой дома и в детском саду (пылесос, стиральная машина и др) ; о значимости их использования для ускорения получения результата, улучшения его качества, облегчения труда человека. Тема:«Светофор – наш друг» в младшей группе "Звёздочки " Цель: закрепить знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; Развивать умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь; обобщить знания детей о правилах дорожного движения, полученных на занятиях; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Сюжетно-ролевая игра:"Автобус","Шофёры".В младшей группе "Звёздочки". Цель:развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте. Помочь создать игровую обстановку, совершенствовать диалогическую речь; закрепить знания детей о транспорте, профессиях.
Беседа:"Будьте внимательны на улице" Младшая группа "Звёздочки" Цель: Формировать представление младших дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге).
Буклеты «Правила пожарной безопасности детям» для родителей младшей группы «Звёздочки » Цель: Расширить знания родителей о противопожарной безопасности; формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих; информирование и вовлечение родителей в профилактические противопожарные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в ДОУ.
Беседа «Пожарная безопасность» в младшей группе « Звёздочки » Цели : Познакомить детей с предметами, требующими осторожного обращения; расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования;закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар;воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности .
Беседа «Перекресток» в старшей группе «Солнышко». Воспитатель: Батаева М.Р. Цель: Дать детям знания о перекрестке, объяснить, почему он считается опасным местом; Закрепить дорожный знак «пешеходный переход» и сигналы светофора; Прививать культуру безопасного поведения на дороге.
Тренировочная эвакуация прошла слаженно,быстро,организованно.Ответственные: уполномоченный по ПБ Бекмурзаев Г.А.,старший воспитатель Кулиева Р.Б.
Младшая группа "Звёздочки " Цель:Расширять представления детей о правилах поведения во дворе и на улице. Развивать умение детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу.
Беседа: «Мы пешеходы» с детьми старшей группы «Солнышко». Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге; продолжать знакомить детей с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка»; закрепить представление детей о правилах поведения на улице; о работе светофора, о дорожных знаках; развивать наблюдательность, внимание, мышление; воспитывать культуру поведения на улице, доброжелательность.
Дидактические игры:"Виды транспорта" "Собери автомобиль" в младшей группе "Звёздочки " Цель: закрепить знания детей о транспорте, формировать умение собирать из частей целое; развивать умение доводить начатое дело до конца; воспитывать усидчивость.
Тема :«Транспорт в нашем городе » в средней группе "Радуга „ Цели: закрепить название родного города, название видов транспорта, правила дорожного движения, формировать у детей чувства любви к своему городу.
Тема:"Юные пожарные " Цель:формировать у детей понятие "Пожарная безопасность ",формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара .
Открытое занятие по ОБЖ в старшей группе «Солнышко» «Страна безопасности» Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в разных ситуациях. Задачи: Закреплять знания детей о правилах поведения в доме; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания об опасных предметах умения объяснять их опасность. Соревшенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе. Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности. Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций. Ответственные: воспитатели Базаева Г.Ш., Батаева М.Р. Присутствовал сотрудник МЧС Байгераев Амирхан Муслимович. Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в разных ситуациях. Задачи: Закреплять знания детей о правилах поведения в доме; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания об опасных предметах умения объяснять их опасность. Соревшенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе. Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности. Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций. Ответственные: воспитатели Базаева Г.Ш., Батаева М.Р. Присутствовал сотрудник МЧС Байгераев Амирхан Муслимович. «Мой друг – светофор» Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: - В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках; - Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах. - Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни. - Воспитывать умение слушать взрослого. Воспитатель: Батаева М. Р. Цель:: закрепить правила дорожного движения для пешеходов и упражнять детей практически их выполнять. Задачи: Формирование первичных представлений о безопасном поведении на дорогах ,в транспорте, на улице о назначении пассажирского транспорта ,проезжей части, тротуара ,светофора, «Пешеходного перехода». Формировать у детей потребность соблюдать правила дорожного движения . Цель: - формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.
Тема:"Профессия водитель" Младшая группа:"Звёздочки" "Беседа:"Как ходить по улице"и Подвижная игра:"Стоп" Цель беседы: Прививать навыки безопасного поведения на дорогах, закреплять знания о правилах поведения на улице, учить применять личный опыт в совместной игровой деятельности.
"Мы знакомимся с улицей" в старшей группе "Солнышко" Сюжетно-ролевая игра "Сигналы регулировщика"
Цель: познакомить детей с сигналами регулировщика на дороге при неработающем светофоре.
Дидактическая игра «Электроприборы» в старшей группе «Солнышко» ЦЕЛЬ: Закрепить у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими.
Цель: закрепление основных знаний правил безопасного поведения пешеходов, развивать навыки перехода проезжей части улицы, воспитывать дисциплинированность и чувства ответственности.
Цель: формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.
Сюжетно-ролевая игра: «Автобус» Цель: развить игровую деятельность. Младшая группа "Звёздочки"
Сюжетно- ролевая игра по ПДД в старшей группе «Солнышко» Цель игры: Расширить знания о правилах дорожного движения. 1. Продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. 2. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации.
Беседа: "Знаки дорожного движения " младшая группа. Цель: формирование устойчивых знаний детей о дорожных знаках «пешеходный переход», «пешеходная дорожка», «осторожно, дети».
Беседы с играми в младшей группе "Звездочки" на тему: "Светофор".Цель: учить различать и называть красный и зеленый сигнал светофора;учить правильным приемам закрашивания карандашом.
Беседа с игрой на тему: "Улица не место для игр" в старшей группе "Солнышко".Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице. Задачи: закрепить знания о назначении светофора;расширять представления о правилах поведения пешеходов на перекрестке;воспитывать культуру поведения на улице;воспитывать внимание,навыки осознанного использования знаний ПДД в повседневной жизни.Словарная работа: проезжая часть,тротуар,пешеходный переход,пешеходы.
Минутка безопасности "Пешеходный переход" в старшей группе "Солнышко".Цель:закрепить представления о правилах поведения пешеходов на перекрестке.Закрепить знания дорожных знаков для водителей и пешеходов.Ответственный воспитатель: Батаева М.Р.
СкачатьОтчет по ОБЖ СкачатьИнформация по ПДД за 4 квартал 2021г СкачатьОтчет о проделанной работе за 2021-2022 учебный год по плану мероприятий "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма" СкачатьИнформация о проделанной работе по ПАВ за 4 квартал 2021г СкачатьИнформация о проделанной работе по ПАВ за 2021-2022 учебный год
Тема: "Я - пешеход"
Беседа с детьми "Где можно играть?" Словарь: опасность, дисциплина. 26.02.2021г. Развлечение по ППД "путишествие в страну сфетофорию"
Цель: закреплять знания детей о сфетоворе; о его назначении, о сигналах; о знаке "Пешеходных переход".
12.02.2021г.
"Правила дорожного движения-правила жизни"
Развивающие: развивать речевую и двигательную активность детей. Образовательные: закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный, жёлтый, зелёный; сформировать у детей представление об организации движения пешеходов на дороге и представлений о безопасности поведения у проезжей части.
Цели:закреплять у детей представления о назначении дорожных знаков; учить детей использовать свои знания правил дорожного движения на улице. Дата:23.11.2020г.
Тема: "Анкетирование родителей по ПДД" Дата: 17.01.2020 г. Цель: Определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по формированию знаний родителей и детей по ПДД. Тема: "Стань заметным на дороге" Дата: 10.12.2019 г. Цель:Привлечения внимания родителей и детей к необходимости ношения световозврашающих элементов для повышения безопасности в тёмное время суток Тема: Спортивное развлечение по ПДД в старшей группе с выпускниками ДОУ (преемственность со школой ) Дата: 23.11.2019 г. Цель: Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах. Тема: "Уголки по ПДД" Дата: 12.11.2019 г. Цель:Познакомить детей с правилами дорожного движения,назначением и сигналами светофора, с дорожными знаками, расширить знания о правилах безопасности поведения детей на улице. Тема: "Оформления буклетов для родителей" Дата: 15.11.2019 г. Цель: Предоставить родителям и детям базовые знания для формирования основ безопасного поведения ребенка на улице.
Тема: Викторина "Правила дорожного движения " Дата: 17.10.2019 г. Цель:Формирование у детей навыков безопасного поведения на улице. Тема: "Анкетирование родителей по ПДД" Дата: 17.01.2020 г. Цель: Определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по формированию знаний родителей и детей по ПДД. [video1] Развлечение по ПДД
Дата: 13.04.2018 г. Цель: Донести до родителей, что именно они являются главным звеном в обучении детей правилам дорожного движения.
Тема: "Разработка буклетов по ПДД "Осторожно: дети!" Дата: 17.04.2018 г. Цель: Реализация социально значимых просветительских программ по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и формированию культуры безопасного поведения участников дорожного движения.
Тема: Консультация "Безопасность детей на улицах села" Дата: 19.04.2018 г. Цели: Поддержание у родителей устойчивого интереса к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения.
Тема: Анкетирование "Осторожно: дорога!" Дата: 24.04.2018г. Количнство участников:25 человек. Цели: Выявление значимости обучения дошкольников правилам дорожного движения в семье и в ДОУ.
Дата: 24.04.2018 г. Цель: Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД- самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей".
Тема: Минута безопасности. Дата: Ежедневно. Группа: все возрастные группы. Количество участников: 126. Цель: Изучение правил дорожного движения, безопасного поведения детей на дорогах и улицах. Задачи: 1. Обучить детей правилам дорожного движения; 2. Развивать познавательный интерес; 3. Воспитывать чувство взаоимопомощи.
ПАМЯТКА О БЕЗОПАСНОМ ПРИМЕНЕНИИ СИГВЕЕВ, ГИРОСКУТЕРОВ, МОНОКОЛЕС И ИНЫХ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ Сейчас все большую популярность среди молодежи приобретают такие современные средства передвижения, как сигвеи, гироскутеры, моноколеса. Данные средства передвижения имеют электрический двигатель, различную мощность и позволяют быстро передвигаться. С точки зрения правил дорожного движения, лица, использующие роликовые коньки, самокаты, сигвеи, гироскутеры, моноколеса, являются пешеходами, в связи с чем, они обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним соответствующие требования дорожных правил: При использовании сигвеев, гироскутеров, моноколес руководствоваться теми же правилами и правовыми нормами, что и для пешеходов Кататься на данных устройствах необходимо в защитном шлеме, налокотниках и наколенниках — это обезопасит ребенка при возможном падении. Максимальная скорость гироскутера ограничена — это 10-12 км/ч. Привыходе за эти пределы может произойти падение и, как следствие — получение травмы. Для передвижения на данных средствах необходимо выбиратьподходящую площадку для катания, использовать защитную экипировку. Сохранять безопасную скорость, останавливать средства плавно и аккуратно. Сохранять безопасную дистанцию до людей, любых объектов и предметов во избежание столкновений и несчастных случаев. Категорически запрещается:. использовать сигвеи, гироскутеры, моноколеса по высокоскоростным и прочим трассам, предназначенным для движения автомобилей или общественного транспорта; · использовать сигвеи, гироскутеры, моноколеса в состоянии опьянения и под действием любых препаратов, способных замедлить вашу реакцию; · при движении на сигвеях, гироскутерах, моноколесах пользоваться мобильным телефоном или другими гаджетами, слушать музыку в наушниках. Уважаемые родители! Приобретая такую «игрушку» для своего ребенка, в обязательном порядке расскажите об основных правилах безопасности на дороге. Падения с сигвеев, гироскутеров, моноколес могут привести к тяжёлым травмам, в том числе к переломам.
Берегите своих детей!
Рекомендации для родителей
«Безопасность на дороге» Уважаемые мамы и папы!
О безопасности ребёнка на улицах Родителям важно помнить, что яркая одежда помогает водителю увидеть ребёнка. И наоборот, малыша трудно заметить, если на нем блёклая одежда. Детям нужно разъяснять, какой опасности они подвергаются, когда их не видно. Чтобы ребёнка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными отражателями. Современная детская одежда (куртки, комбинезоны) обычно уже имеет нашивки - отражатели. Многие игрушки, значки, наклейки на детских рюкзаках имеют свойства отражателей. Чем их больше на одежде и вещах ребёнка, тем лучше. Ребенку трудно разглядеть, что делается на улице, если на глаза надвинут капюшон или обзор закрывает зонт. Как подготовить ребёнка к нестандартным ситуациям?
Полезно приучать ребёнка проговаривать свои действия, чтобы они становились частью его мышечной памяти и внутренней речи. Объяснять и повторять детям, как они должны вести себя на улице и в транспорте, нужно столько раз и так часто, чтобы дошкольники не только запомнили и осознали алгоритм поведения, но и действовали в стандартных ситуациях уверенно, компетентно и предусмотрительно. Следует разъяснять детям, что машина, даже припаркованная, может в любой момент двинуться с места, неожиданно выехать из-за угла, из подворотни, ворот. Дети должны знать, что играть на стоянке машин – опасно для жизни. Малышу следует объяснять значение дорожных знаков и сигналов светофора, рассказывать, что происходит вдали и вблизи улицы, по которой он ходит вместе с родителями. Нельзя разрешать детям играть самостоятельно на улице где-либо кроме детских площадок, а кататься на санках можно позволять только с тех горок, которые родители видели сами и уверены, что они безопасны. Безопасным можно считать склон, не выходящий на проезжую часть. Следует четко указывать границы участка, где дети могут спокойно кататься на велосипедах и других транспортных средствах. Если ребёнок заблудился на улице, это становится проблемой и для него самого, и для родителей. Хорошо известно, что каждый ребенок хоть раз в жизни да потеряется, но большинство родителей не готовы к такому повороту событий и воспринимают его как трагедию. Для ребёнка это часто та ситуация, в которой он вынужден проявить все полученные знания о том, как переходить дорогу, как дойти до дома, вспомнить имя, фамилию, адрес и т. п. Даже если родители много раз повторяли все это своему малышу, они не могут быть уверены в том, что в стрессовой ситуации дошкольник не растеряется и будет действовать адекватно. Поэтому на всякий случай надо снабдить ребёнка карточкой, на которой написаны все эти сведения, а также фамилия, имя, отчество, домашний и рабочий телефон родителей, бабушек и дедушек, каких-нибудь друзей или знакомых. Ребёнку обязательно следует внушить, что, если он потеряется и на его плач и крик родители не придут, он должен обратиться к милиционеру, каким-нибудь пожилым людям или продавцу в магазине.
В этом возрасте ваш малыш должен знать: 1. на дорогу выходить нельзя; 2. дорогу переходить можно только с взрослым, держась за руку. Вырываться нельзя; 3. переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом; 4. пешеходы – люди, которые идут по улице; 5. когда мы едем в автобусе, троллейбусе, трамвае, нас называют пассажирами; 6. машины бывают разные – это транспорт. Машинами управляют шоферы водители. Для машин (транспорта) предназначено шоссе (дорога, мостовая); 7. когда мы едем в транспорте, нельзя высовываться из окна, надо держаться за руку мамы, папы, поручень; 8. чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться сигналу светофора: Красный свет – движенья нет. А зелёный говорит: "Проходите, путь открыт!”
Ваш ребёнок должен знать и строго выполнять определенные правила: 1. Ходить по тротуару следует с правой стороны. 2. Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться. 3. Переходить дорогу полагается только шагом. 4. Необходимо подчиняться сигналу светофора. 5. В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого (и поручни), чтобы не упасть. 6. Нельзя высовываться из окна автобуса, машины, высовывать в окно руки. 7. Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит. 8. Играть можно только во дворе. Отнеситесь ответственно к советам. Ведь от Вашей культуры поведения на улице, в общественном транспорте, от Вашего уважения правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье Вашего ребенка!
ДокументыНовости |